Техническое обслуживание (ТО) трактора заключается в ежедневной и периодической проверке подтяжке, смазке и регулировании его механизмов.
Работы по техническому обслуживанию разделяются на:
- выполняемые при подготовке нового трактора к эксплуатации, во время и после первых 50 моточасов эксплуатации нового трактора;
- выполняемые по потребности;
- обязательные (плановые) ТО при эксплуатации.
- Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового трактора, проводятся единовременно.
Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники.
При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации. Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта.
Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов.
При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники. Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов.
Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.